Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Помощь молодым дизайнерам


В нашей сфере, очень много молодых дизайнеров,которые делают свои первые шаги! У которых есть творческий потенциал, но как воплотить в жизнь свои идеи сразу, понимает не каждый. Мы рады помочь разобраться в новом деле! Есть много нюансов, много мелочей, которые знают только профессионалы определенного направления. Важными моментами являются подбор ткани под определенную модель, цветовая гамма, и что правильно, подобрать ткань под модель или подобрать модель под ткань...Через такое "обучение" прошли все от великих дизайнеров, до простых швей. Все одинаково собрали шишки и научились делать именно то, что нужно для процесса изготовления изделия. Каждое звено должно выполнить свою функцию и все должны понимать друг друга, и чаще взаимопонимание строится годами. Но самое воодушевляющее во всей этой цепи, это то, что порой рождаются кординально новые и неизведанные вещи на ваших глазах! И даже могут отличаться от эскиза! И многие сами меняют модель, фантазируют и создают шедевр. Это удивительный процесс! Этот процесс стоит и нервов и тех затрат по времени! Когда кажется, что все, ни чего не получилось, меня не слышат, меня не понимают, включается второе дыхание! И на первый взгляд чья-то "ошибка", открывает душу, творческий потенциал и логическое мышление! Процесс, где каждый вложил душу, вложил себя и любовь к своему делу- это великий процесс! Правильно соединив, творчество с технологическим процессом, можно добиться прогресса в любом деле

Стиль и мода отличия.

Коротко о главном.


Люди часто путают понятия между стильной одеждой и модной одеждой. Вроде, схожие слова, а разница существенная. Попробуем разобраться. 


Мода- это общее название, совокупность инструментов - образа, предписания. Правило.


Стиль- это образ. Стиль- это инструмент для создания моды.


Стильная одежда- это одежда в "неком" образе. Образ Египта, образ романтика, и т.д.


Есть ещё понятие, как стилизация одежды. Стилизованная одежда. Где намерено, сочетают разные стили(образы). Где линии и форму берут, например, из Греции и вносят дух Русской культуры, элементы декора. Или женский жакет в классическом стиле, с элементами китайской культуры. Именно, в стилизации рождается много новых и интересных вещей.


 Модная одежда - это одежда, с новыми решениями в образах. В новых стилях, инновационных конструктивных решений, соединение стилей друг с другом- стилизация.


Швейное дело и направление фабрик

В швейном сфере, есть резко отличающие направления. Их нужно знать начинающим "брендам". Для правильных запросов на фабрики и воизбежание недоразумений в работе в будущем. Все они отличаются по оборудованию  в производстве и по опыту специалистов..

- кожевенные изделия, делятся на тяжёлые и на лёгкие материалы. В группу входит , как и обяжка автомобильных кресел, пошив сумок, чемоданов, а так же и одежды и даже перчаток. И на все эти подгруппы- отдельное оборудование, настроенное под определенную толщину.

- швейное трикотажное производство, то это,такое производство ,где производят из готовых полотен- нижнее белье, майки, купальники, спортивные костюмы, свитшоты и т.д. у каждой подгруппы свое отличающее оборудование и его настройки по толщине и эластичности ткани.

- трикотажное текстильное, там где изготовляют трикотажные полотна, и сразу готовые изделия- под готовые лекала.

-Швейное производство- плечевая, поясная группа. В плечевой имеется множество направлений, это и пальто, жакеты, блузы,платья, топы и т.д. В поясной- юбки, брюки.

 О последнем, расскажем более подробно, в следующих статьях.

Принцип работы швейных фабрик

Перед тем, как заняться швейным бизнесом, нужно понять суть работы фабрик. Есть несколько схем, и все они очень хорошие для открытия своего бренда. Две из них самые подходят для создания собственного бренда не имея собственное производство. 1 схема- полный цикл производства, от разработки конструкции до упаковки изделия на одном производстве и 2 схема -на давальческой основе, где приносят готовые лекала и весь подготовленный материал для изделий. Но первоначально, должны усвоить, и сами просчитать все свои действия!

Первая схема, полный цикл производства.

Заказчики должны отчётливо понимать,что фабрика разрабатывающая коллекции, не должна терять время и экономить на себе. Любой труд и опыт должны оплачиваться. Фабрика все просчитывает до мелочей, не торгуется. Так как, очень много людей останутся без зарплаты, без загруженности и т.д.  

Также нужно понимать ,что любой фабрике для запуска изделий в поток, необходимо минимальное количество изделий.  У каждой фабрики свой минимум. Подготовка к запуску - очень дорогое занятие. Начнем с самого начала, посадка изделия заказчика по его запросу. Это время конструктора- построения, время примерок. Время примерки оплачивается для каждого участника отдельно - конструктор, технолог и модель для примерки. Бывает, что выполненные  услуги каждого участника в разработке и производстве модели,в  коэффициентом в цену пошива 1 единицы. На всех примерках должен присутствовать технолог, так как конструктор не занимается технологией сборки с учётом ткани. Иначе, технолог на потоке не может 100% отвечать за качественный выпуск партии. Участились случаи, что взяв лекала в руки, где технолог в разработке не участвовал, заказчик решает пошить изделия на другой фабрике. Где встаёт вопрос - "  как это сделать, и почему так и не иначе?" Отсутствие технолога на этапе разработки - отсутствие  гарантий ,что лекала проверены должным образом, лаборант это швея, но повышенного разряда, лаборант не имеет технического образования! Ещё при отсутствии технолога, нет технического описания, паспорта, расчетов расходников, фурнитуры, клеевых и ниток, подбор прикладных материалов по технической части. На поток в таком виде, явно не примут в работу изделия. А, если и примут, то на свой страх и риск! Одним словом, экономия, ещё никому добра не принесла. После получения  лекал и образца в поток, технолог начинает готовить к запуску документы для рабочих, шаблоны и много других действий,  необходимых для производственной части.

Для сдачи изделий, нет необходимости у фабрики куда-то ездить, что-то отдавать. Отгрузка проводится в обговоренное время. Заказчик принимает изделия и осматривает в короткие сроки, прописанные в договоре.

Вторая схема давальческая основа, где заказчик приносит проверенный образец и лекала. Здесь работает только пошив (закройщик,швеи,утюжильники)+ ОТК+ технолог. 

Учащаются случаи, когда -"Вы купите, мы оплатим!" Такие  фабрики,чаще, не занимаются покупкой ниток и фурнитуры, в момент запуска продукции в поток. Фабрики на давальческой основе ,безвозмездно, не предоставляют прикладные материалы. Имеют права не консультировать бесплатно. Это срыв сроков не только нынешнего заказчика, но и последующих заказчиков.  Такие "проблемные" заказы мигом откладываются в дальний угол! Эти вопросы решаются заранее, на этапе разработки модели, до запуска партии в поток и занимается подборкой и закупкой не поток, а другой отдел - отдел разработки эталонного образца, где обычно, помогает сделать правильный подбор прикладных материалов, технолог. Услугу можно включить за отдельную плату - закупка+доставка+рабочие часы поисков нужных материалов. Или это все распределяется в стоимость пошива 1 единицы.(зависит от схемы производства)

Поэтому, чтобы принять решения для сотрудничества с фабриками, нужно выстроить для себя четкую схему. Понимать затраты, что на фабриках каждое мелкое дело выполняет человек, который пришел работать за зарплату.

Сайт самостоятельно
на Nethouse